Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.05.2021, 11:10

САЙТ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

САЙТ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Меню сайта

Наши достижения

Работа с одарёнными детьми и повышение мотивации в учении

     Любому обществу нужны одарённые люди, и задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Но не каждый человек способен реализовать свои способности. Многое зависит от семьи и школы. Задача школы, учителя заключается в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и, развивая их, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

     Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Методы работы:

  • исследовательский,
  • частично-поисковый,
  • проблемный,
  • проектный и другие

Формы работы:

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • научные кружки, общества;
  • дискуссии;
  • игры, викторины и т.д.

Очень важны:

-предметные олимпиады;

-интеллектуальные марафоны;

-различные конкурсы и викторины;

-словесные игры;

-проекты по различной тематике;

-ролевые игры;

-индивидуальные творческие задания.

Работа учителя с одарёнными учащимися.

     Содержание учебного материала для одарённых учащихся должно настраивать их на непрерывное обучение. Процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

     Для оптимального развития одаренных учащихся разрабатываются специальные развивающие программы. В обучении одарённого учащегося реализуется стратегия ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения). Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления) и развивающего дискомфорта. Одарённый учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно. Поэтому программы по отдельным предметам для одарённых учащихся ориентированы на более сложное содержание, направленное на увеличение знаний в конкретной области и на развитие умственных операций.

     Методы и формы работы с одарёнными учащимися, прежде всего, органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися класса и в то же время отличаться определённым своеобразием. Используются, в частности, тематические и проблемные мини-курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, способствующие развитию исследовательских умений.

     Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Перечисленные формы работы и виды деятельности применяются на наших уроках географии. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одарённых учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальные викторины, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников, и на выявление скрытой одаренности и способностей является система внеклассной воспитательной работы.​​​​

Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

САЙТ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ © 2021
Бесплатный хостинг uCoz